среда, 6 апреля 2016 г.




Проблемно ориентированный подход в исследовании информационных технологий и ресурсов


Предварительная подготовка к семинару предполагает публикацию и обсуждение Ваших материалов на данной площадке. Цель семинара - формирование способности применения элементов информационных технологий в магистерской исследовательской работе.
1. Чтобы сделать  публикацию Ваших материалов
а) Создайте комментарий к данному приглашению, в котором обозначьте
- авторов
- название статьи,
- ссылку на файл, содержащий полный текст статьи (не забудьте предварительно установить настройки доступа для файла "чтение для всех у кого есть ссылка");
б) Ответьте на собственный комментарий с названием размещаемой статьи и вставьте  собственные тезисы (0,5 - 1 страница текста).

2. Чтобы просмотреть или обсудить размещенные материалы коллег:
 а) Перейдите к комментариям к данному приглашению;
 б) Ответьте на предложенные ими материалы. Схема обсуждения включает:
- ваши вопросы,
- суждения о достоинствах и недостатках,
- вывод о целесообразности и перспективах исследования.
в) Ответьте на заданные Вам вопросы.

Пример работы в подобном мероприятии можно просмотреть по ссылке:

Участие в семинаре 2015 год

20 комментариев:

  1. Авторы: Сакаева И.А., Семенова Е.В.

    Название: Межпрофильная схема анализа достоверности информации, представленной в интернете(визуальных объектов)

    Аннотация:
    Проблема поиска информации - одна из самых актуальных проблем в современном мире. В последнее время многие ругают официальные СМИ, телевидение и радио за «однобокость» в представлении информации и предпочитают социальные сети, играя роль «сарафанного радио», передавая, распространяя и комментируя как достоверную, так и ошибочную и даже заведомо ложную информацию. Не менее актуальная проблема заключается в определении степени достоверности полученной информации.
    Мы представляем свою схему решения данной проблемы на основе предметной области, в той или иной степени затрагивающую жизнь человека – похудении.

    Ссылка: https://docs.google.com/document/d/1jGrg_pf489LODhQ4sE2c8X78AUyOPItqkeWgjxKq_m8/edit?usp=sharing

    ОтветитьУдалить
  2. Авторы: Нигматзянова Г.З., Макаров Т. Е.

    Название: Исследование феномена интернет мошенничества с личными данными в коммуникативном сетевом пространстве интернет.

    Аннотация:
    Самым распространенным видом мошенничества на сегодняшний день в нашей стране является кража личных данных. В год происходит как минимум 300 000 подобных преступлений, связанных с использованием злоумышленниками личных данных простых жителей. Результаты мошенничества с личными данными могут быть различными, но практически всегда приносят огромные неудобства потерпевшим. Поднятая нами проблема одна из актуальнейших в современном мире.
    На основе описанного исследования, мы предоставляем несколько схем решения данной проблемы, аргументируя и рассуждая о полезности каждой из них.

    Ссылка: https://docs.google.com/document/d/1Kgf1pHCCTTe8BtDDTM4JoIdfjBT-GVBHBHIlqsBzEa0/edit?usp=sharing

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Авторы: Нигматзянова Г.З., Макаров Т.Е., Саттаров Э.Р.

      Удалить
  3. Автор: Платонов Т.С.

    Название: Алгоритм поиска слов-маркеров и его применение в задаче кластерного анализа влияния событийной сферы на характер текстовой информации

    Аннотация:
    Предложен и описан алгоритм поиска слов-маркеров. Показано его применение в задаче кластерного анализа текстовой информации исследованы на примере публичных комментариев пользователей относительно волнующих их событий. Рассмотрено влияние таких событий на характер текстовой информации. В качестве событийной сферы были выбраны публикации в СМИ. Мы стремились предложить алгоритм и схему анализа, которые способны установить связь таких публикаций с динамикой смены настроения людей.

    Ссылка: https://goo.gl/rTKpW2

    ОтветитьУдалить
  4. Авторы: Сафина А. М.. Миннуллина А. С.

    Название: Уроки в начальных классах с использованием средств информационных технологий: опыт реальных и будущих педагогов.

    Аннотация: Компьютер может использоваться на всех этапах: как при подготовке урока, так и в процессе обучения: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН. Современный урок невозможно представить без применения информационно-коммуникативных технологий, а учителю все сложнее видеть себя в образовательном процессе без помощи компьютера. В нашем исследовании мы сравнивали опыт реальных и будущих педагогов.

    Ссылка: https://drive.google.com/file/d/0B5oTQL6fnw7hb2VYZjZ6Ql9GZjQ/view?usp=sharing

    ОтветитьУдалить
  5. Авторы: Валерова О.Д. Ильина И.В. Ахтямова Р.Р.

    Название: Использование компьютерных учебных пособий.
    Аннотация:Аудиовизуальные средства обучения занимают особое место среди других средств обучения и оказывают наиболее сильное обучающее воздействие., поскольку обеспечивают образное восприятие изучаемого материала и его наглядную конкретизацию в форме наиболее доступной для восприятия и запоминания; являются синтезом достоверного научного изложения фактов, событий, явлений с элементами искусства, поскольку отображение жизненных явлений совершается художественными средствами.

    Ссылка:https://docs.google.com/document/d/11oD0AJge2pEBV49vB-rDJB5Lkp9PbuWsRl_pEpzzMw8/edit

    ОтветитьУдалить
  6. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  7. Авторы: Калимуллина Лиана, Мухамитзянова Марселя
    Название: Использование аудиовизуальных технологий в планировании организаторской деятельности учителя начальных классов
    Аннотация: Для максимальной активизации мыслительной деятельности учащихся, развития их познавательных интересов, творческих способностей, умения самостоятельно пополнять знания и начали применять при обучении новые методы и средства. Среди них аудиовизуальные средства обучения занимают одно из главных мест.
    Аудиовизуальные средства обладают большой информативностью, достоверностью, помогают проникнуть в глубину изучаемых явлений и процессов, повышают уровень обучения, способствуют интенсификации учебно-воспитательного процесса, усиливают эмоциональность восприятия учебного материала.

    Ссылка: https://docs.google.com/document/d/1pEM9WyjGjYA_lqGJ3IvaDaytg50Y9gAtek-jDEoiROk/edit

    ОтветитьУдалить
  8. Авторы: Афимченко Ю.С., Габдрахимова С.И.

    Название:К вопросу о целесообразности владения информационными технологиями учителем и учениками в начальной школе

    Аннотация:Применение информационно-коммуникативных технологий в работе учителя начальных классов является необходимостью. Владение информационными технологиями в современном мире стоит наравне с такими качествами, как умение читать и писать. В начальной школе уроки с использованием ЭОР – это один из самых важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Педагогу необходимо найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим, познавательным и обучающим. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования.

    Ссылка:https://drive.google.com/file/d/0B8W_v6ljxRL7Y19hc1VUMEgwRDA/view?usp=sharing

    ОтветитьУдалить
  9. Авторы: Михайлова И.С., Егорова К.Н.

    Название: Опыт выявления плагиата при работе с графической информацией

    Аннотация: Цель данной работы — создать модель с заложенным в неё алгоритмом, который должен решать определенный класс задач, связанных с работой с определением плагиата для графических изображений — подбора, сопоставления и анализа для решения заданной проблемы. В данном исследовании нас интересовало два момента: какие методы и модели пригодны для сопоставления изображений (для выявления пар “оригинал - плагиат”), какие категории лиц больше подвержены этому (чаще заимствуют изображения).

    Ссылка: https://goo.gl/zi0AHt

    ОтветитьУдалить
  10. Авторы: Сахрова А.А., Мирошниченко Д.А.

    Название: Бесцельное времяпрепровождение в социальных сетях

    Аннотация: Современные люди зачастую больше общаются в сети, чем лицом к лицу. По статистике, более чем у 90% россиян до 25 лет есть своя страничка в социальных сетях. Наша молодежь плотно "подсела" на них. Казалось бы, еще 10 лет назад мы не знали что такое "в контакте", "одноклассники" или "facebook".

    Ссылка: https://docs.google.com/document/d/1Z5HvATGx3KRvv_z-Ml59woP-KdkvqZVJExRBX7lnjUk/edit

    ОтветитьУдалить
  11. Авторы: Давлетбаева К.С., Шавалиева З.Д. – магистры 1 курса ИПиО КФУ
    Научный руководитель. – доц., канд. геогр. наук ИУЭиФ КФУ Уленгов Р.А
    Название: Применение геоинформационных систем при освоении геолого геоморфологических понятий на уроках географии
    Аннотация: Статья посвящена роли геоинформационных систем в формировании географических понятий у школьников. раскрыты проблемы и возможности использования ГИС в современном образовательном процессе.
    Ссылка: https://docs.google.com/document/d/1SWfYI-uKfY7aT-pX50iFI2-knuVF368dVQE0kk-VL7w/edit?usp=sharing

    ОтветитьУдалить
  12. Автор: Б.Н. Киреев, А.Н. Крюков.
    Название: Использование цифровых образовательных ресурсов при изучении
    предмета технология в основной школе
    Аннотация статьи В статье раскрывается опыт совместной работы вуза и школы по использова-нию цифровых образовательных ресурсов на уроках технологии в средней школе. Имеющиеся в настоящее время мультимедийные материалы по технологии обработки конструкционных материалов созданы с помощью сложных электронных оболочек. Авторами предлагается упрощѐнный способ подготовки цифровых образовательных ресурсов для предмета «Технология», доступный всем желающим заниматься данной проблемой.
    https://docs.google.com/document/d/1IDntqxUEYnvqTmVR6o3ImQ3KKhSnBRDJjwOo-5puMyk/edit

    ОтветитьУдалить
  13. Авторы:Гайнутдинова Д. А, Гараева А.Т.

    Название:ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

    АНОТАЦИЯ
    В статье рассмотрены вопросы оценки использования интерактивных технологий на уроках географии. Представлены основные виды и характеристика интерактивных технологий обычно используемых в школе. Отражены методы, позволяющие определить степень влияния интерактивных технологий на мотивацию и уровень вовлечения обучающихся в учебный процесс.

    Ссылка:https://docs.google.com/document/d/10ncK1TKtQum2wIYGBM8-sa4Xc5LL72L3la6vEdg-MTI/edit

    ОтветитьУдалить
  14. Автор: Давлетбаева К.С.
    Название:Исследования проблем науки и образования, связанных с управлением научно – исследовательской деятельностью обучающихся 5 – 9 классов по географии
    Ссылка: https://docs.google.com/document/d/1cyUYqc5DFKUACbJzSisrgUSSQx8ADH8xR01wq5XbllY/edit?usp=sharing

    ОтветитьУдалить
  15. Авторы:Макарова Ю.С.
    Название:Исследование проблем науки и образования, связанных с использованием Интернет - ресурсов в химическом образовании как средство формирования информационной компетентности учащихся 8 - 9 классов
    Ссылка на реферат: https://docs.google.com/document/d/1NEqagSBWTHIG0XR2Cj-pk8YDnkki2XWL3iq0QfCk7l4/edit
    АННОТАЦИЯ:Анализ использования Интернет-ресурсов для формирования ИКТ - компетенций учащихся 8-9кл.в свете ФГОС нового поколения.

    ОтветитьУдалить
  16. Авторы:Шайхразиева Л.А
    Название:Исследование проблем науки и образования, связанных с совершенствованием процесса обучения химии в 8 классе на основе компетентностного подхода в средней школе
    Ссылка на реферат: https://docs.google.com/document/d/1k-MMajG-KrQb41xbGUlQUxkyTE9eG3vxeRobpgPutg8/edit
    АННОТАЦИЯ:Анализ по вопросу совершенствования процесса обучения химии на основе компетентностного подхода в 8 классе в рамках ФГОС нового поколения.

    ОтветитьУдалить
  17. Авторы: Бурлакова В.С.
    Название:Внеурочная подготовка (профильный лагерь) как компонент непрерывной химической подгоовки одаренной молодежи
    Ссылка на реферат: https://docs.google.com/document/d/1BUNjwKf3Po1wGjpD8s7rTpHZU_p7vCyd_YwT6ciTQhg/edit#
    АННОТАЦИЯ: Анализ внеурочной подготовки (профильный лагерь) как компонента непрерывной химической подготовки одаренной молодежи.

    ОтветитьУдалить
  18. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить